Пленум ВС 24 мая поменял пару своих распоряжений, в частности посвященных уголовным делам. Со слов судьи ВС Виктора Зеленина, они разрешают трудности, с которыми сталкиваются суды, и содействуют формированию единой практики. Не смотря на то, что заключение в тюрьму должно быть исключительной мерой, а не нормой, число арестов в 2015 году превзошло 140 тысяч, подчеркнул Зеленин. Солидно и число случаев, когда период нахождения под стражей увеличивался. Решение об официальном аресте суд принимает на базе подозрения в осуществлении правонарушения, и п. 2 распоряжения гласит, что должно быть обоснованным:
Аргументируя заключение в тюрьму, судам слишком мало официально апеллировать на мнение органов подготовительного следствия о том, что у них имеется основания подозревать сопричастность к правонарушению. В случае если судья самостоятельно не оценил и не проконтролировал такие основания, то распоряжение о заключении в тюрьму подлежит отмене.
Изменения в постановление Пленума от 27 декабря 2002 года по делам о краже, грабеже и разбое окажут помощь судам разрешить дела о краже из ручной клади. Как разъясняют правки, ответственность по п. "г" ч. 2 ст. 158 УК наступает лишь за кражу у живого лица, а нахождение имущества в близости от потерпевшего должно предполагать, что имущество принадлежит конкретно ему (в различие, к примеру, от случаев, когда багаж сдается в камеру хранения, разъяснил Зеленин). В случае если потерпевший находится без сознания, это, по общему правилу, не воздействует на квалификацию правонарушения, быть может свидетельствовать против обвиняемого.
Поменяно постановление Пленума № 1 от 10 февраля 2009 года, в котором разъясняется режим употребления ст. 125 УПК, дающей оспорить деяния либо бездействие органов следствия. Правки разъясняют, когда вероятно такое оспаривание, а их суть в том, чтобы не разрешить втянуть суд в нехарактерную ему работу – процессуальное управление следствием, поведал Зеленин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий