Налоговая служба не должна наказывать штрафом плательщика налогов, который не послал своевременно квитанцию о приеме электронного притязания от ФНС. За такое нарушение предусмотрена лишь блокировка счета.
Федеральная налоговая служба решила, что территориальные отделения не должны наказывать штрафом плательщиков налогов, которые своевременно не послали им квитанции о приеме электронных притязаний. Подобающий вывод находится в решении ФНС от 17 марта 2016 г. № СА-3-9/4445. В документе рассмотрена претензия компании на привлечение ее к ответственности за похожее нарушение с избранием административного штрафа по статье 126 НК РФ.
Условия дела
Инспекторы территориального управления Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации отправили плательщику налогов электронное притязание о представлении документов на обоснование налоговой льготы в процессе камеральной налоговой ревизии. Компания в ответ не передала квитанцию о его получении, преступив притязание пункта 5.1статьи 23 НК РФ. За это нарушение проверяющие наказали плательщика налогов по статье 126 НК РФ на сумму 400 рублей.
Позиция ФНС Российской Федерации
ФНС Российской Федерации сочла деяния инспекторов противоправными. В службе подчернули, что статья 126 НК РФ предполагает возможность наложения административного штрафа на плательщика налогов, если он не представил в установленный период в налорги запрошенные документов. К примеру, регистры учета, контракты, накладные и тому похожее. При таких обстоятельствах наказание образовывает 200 рублей за всякий непредставленный документ. В то время как, за отсутствие квитанции о приеме электронного притязания на протяжении 6 рабочих суток с момента его получения, ввиду статьи 76 НК РФ, налоговые инспекторы могут блокировать банковский счет компании. На это у них имеется десять рабочих суток с момента происхождения задержки. После устранения нарушения операции по счету должны быть разблокированы и никаких пеней наряду с этим компания платить не должна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий