вторник, 1 сентября 2015 г.

ОП РФ проводит мониторинг русских школ на присутствие условий для обучения малышей-калек и компании инклюзивного образования

В рамках выполнения советы Главы Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Общественная палата РФ проводит ревизию русских школ по реализации политики в области обеспечения доступа малышей с недостаточными возможностями здоровья и малышей-калек к качественному образованию. Об этом сообщается на сайте палаты.

При ревизии школ общественники принимают в расчет подготовленность школ как для школьников-колясочников, так и для малышей с ограничениями здоровья по зрению, слуху и т. п. Особенное внимание проверяющие обращают на такие параметры, как присутствие пандусов и тактильной плитки, оборудование санузла, доступность всех этажей школы для таких учеников и т. д. Кроме того проверяется присутствие особого учебного оборудования, методических пособий и книжек со шрифтом Брайля. Наряду с этим принципиально важно, чтобы в школе работали педагоги, которые могут оперировать подобающей техникой, и личные ассистенты для малышей с недостаточными возможностями (тьюторы).

К настоящему времени закончен пилотный проект по ревизии школ Вологды. Из восьми проконтролированных в этом городе школ условия для получения образования малышами с недостаточными возможностями здоровья сделаны лишь в трех, да и то частично. Секретарь Рабочей группе по развитию экономики и предпринимательству Общественной палаты Вологодской области Анна Хрястунова выделила, что школы, которые обучают таких малышей, нуждаются в добавочных преференциях на нормативном уровне. Она утвержает, что Молодежный законодательный орган Вологодской области совместно с Общественной палатой РФ уже приступил к разработке подобающих рекомендаций для соответствующих министерств и учреждений.

Вопрос о проблеме условий инклюзивного образования в школах был поднят участником ОП РФ Дианой Гурцкой на пленуме Общественной палаты РФ, состоявшемся 23 июня 2015 года. Тогда она сказала о том, что сейчас под предлогом создания инклюзивных учебных заведений практически совершается ликвидация особых детских садов и школ. Например, существует практика укрупнения образовательных учреждений, реализующих обучение малышей с разными ограничениями по здоровью и реализующих совсем различные реабилитационные методики. Диана Гурцкая подчернула, что внедрение инклюзии должно быть постепенным, без вреда качеству образования малышей с недостаточными возможностями.

Мониторинг образовательных учреждений должен быть осуществлён Общественной палатой РФ при участии общественных палат регионов до 1 февраля 2016 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий